| Статус: | действующий  | 
| Обозначение: | ГОСТ 2349-75* | 
| Название рус.: | Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования | 
| Дата актуализации текста: | 01.10.2008 | 
| Дата добавления в базу: | 01.02.2009 | 
| Дата введения: | 01.01.1976 | 
| Разработан в: | Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР  | 
| Утверждён в: | Госстандарт СССР (20.05.1975) | 
| Опубликован в: | Издательство стандартов №  1975 Издательство стандартов №  2003 | 
| Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на тягово-сцепные устройства, устанавливаемые на автомобилях, тракторах (в объеме требований ГОСТ 3481 и ГОСТ 17595), гусеничных и колесных тягачах (далее - тягачах) и на прицепах.
 Тягово-сцепным устройством для тягачей является тяговый крюк, для прицепов - сцепная петля и дышло.
 Стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства:
 а) автопоездов в составе тягача и прицепа-роспуска со складывающимся дышлом;
 б) пассажирских автопоездов.
 На автопоездах, предназначенных для международных перевозок, допускается установка тягово-сцепного устройства, изготовленного по ИСО 1102 или ИСО 8755. Присоединительные размеры такого устройства должны соответствовать установленным в настоящем стандарте.
 Установка тяговых крюков на тракторах должна производиться с учетом требований ГОСТ 19677, ГОСТ 27434.
 Тягово-сцепное устройство тракторных прицепов и полуприцепов должно соответствовать требованиям ГОСТ 10000. | 
| Заменяет собой: |  | 
| Оглавление: | 1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ | 
 | 
| Расположен в: | 
  |