Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2010 г. № 67
"Об утверждении СП 2.5.2648-10"
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 44, ст. 4984; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить СП 2.5.2648-10 Изменения и дополнения № 2 к санитарным правилам "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта". СП 2.5.1336-03* (приложение).
2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.
Г.Г. Онищенко
________________________
* 3арегистрированы Минюстом России 10 июня 2003 г., регистрационный номер 4671.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2010 г.
Регистрационный № 17697
СП 2.5.2648-10
Изменения и дополнения № 2 к СП
2.5.1336-03
"Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции
локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта"
Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный № 4671)
1. В пункте 3.1.1 исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров".
2. В пункте 3.2.2 исключить номера приложений "4, 5".
3. Пункт 3.2.3 дополнить абзацами девять, десять следующего содержания:
"При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с обеспечением температуры в них не менее 5°С, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35°С.
Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения № 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации".
4. В пункте 3.2.7:
- абзац шестой исключить;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"В помещениях локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по отношению к атмосферному:
- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;
- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па;
- для помещений специального подвижного состава - не менее 15 Па".
5. В пункте 3.2.16 слова "и пассажиров" исключить.
6. Пункт 3.2.24 исключить.
7. Пункт 4.14 исключить.
8. Пункт 4.17 исключить.
9. В пункте 4.21 показатель "70%" заменить на "60%".
10. Пункт 4.26 дополнить абзацем:
"Основные параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям, представленным в приложении № 17."
11. Пункт 4.27 изложить в следующей редакции:
"В кабине локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой стороны по ходу движения".
12. Пункт 4.34 исключить.
13. Пункт 4.37 дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"Компоновка СОИ и ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям, представленным в приложении № 17".
14. Пункт 4.42 исключить.
15. Пункт 4.44 исключить.
16. Пункт 4.46 изложить в следующей редакции:
"Геометрические параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям, представленным в приложении № 18".
17. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции:
"Кабина локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо") должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности, системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими обеспечить оптимальные условия труда машиниста".
18. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"Кабина управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения.
Внутренние габариты кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из расчета создания оптимальных условий работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650 до 1900 мм.
Кабины централизованного управления движением должны иметь основные размеры, соответствующие требованиям, представленным в приложении № 19".
19. Пункт 5.15 исключить.
20. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:
"Для кабин централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм".
21. Первое предложение пункта 5.36 изложить в следующей редакции:
"Высота проема дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине управления технологическим процессом не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах - не менее 530 мм".
22. Пункт 5.42 дополнить абзацем следующего содержания:
"Геометрические параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении № 18".
23. Пункт 5.44 изложить в следующей редакции:
"Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам соответствовать требованиям, представленным в приложении № 18.
При установке в подлокотниках кресла пультов управления, последние должны являться продолжением подлокотников".
24. Пункт 5.47 изложить в следующей редакции:
"Размеры основных элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении № 19".
25. Пункт 5.48 изложить в следующей редакции:
"СОИ и ОУ оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости. Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям, представленным в приложении № 20".
26. Пункт 5.50 изложить в следующей редакции:
"Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении № 21".
27. Пункт 5.54 изложить в следующей редакции:
"Вновь проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения, количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных правил и иметь следующие отделения и оборудование:
купе для отдыха машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем;
помещение для приема пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для посуды и продуктов питания с гнездами для термосов;
душевую установку с подводом горячей воды и раздевалкой;
санузел с умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения электробритвы;
помещение для приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой (220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником;
помещение для сушки и хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся индивидуальные средства защиты;
аптечку первой помощи с необходимым набором медикаментов.
Вагоны специального назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с температурой воды в баке менее 80°С.
Система водоснабжения не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях.
Резервуары и распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив.
Вагоны специального назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или туалетными системами замкнутого типа".
28. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Переоборудование и перепланировка пассажирских вагонов должна проводиться путем сохранения имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата, уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в приложениях № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14".
29. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"Конструкция и геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам локомотивной тяги".
30. Пункты 6.6 - 6.8 - исключить.
31. Первое предложение пункта 6.14 изложить в следующей редакции:
"Санузел должен иметь площадь не менее 1,2 м2. В туалетах рекомендуется установка туалетных систем замкнутого типа или экологически чистых туалетов".
32. Ввести приложения № 18, № 19, № 20, № 21.
33. В примечании 1 к приложению № 8 в скобках слово "расчетом" заменить на слова "расчетным методом", текст после закрывающей скобки исключить.
34. Приложения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 14 изложить в новой редакции:
Приложение
№ 1
к СП 2.5.1336-03
Параметры микроклимата в кабинах управления локомотивов и специального подвижного состава
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра при температуре наружного воздуха (tн), °C  | 
 ||
| 
   ниже 10  | 
  
   от 10 до 20  | 
  
   от 20 до 40  | 
 |
| 
   Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С  | 
  
   20-24  | 
  
   20-24  | 
  
   22 + 0,2(t н-20)±2  | 
 
| 
   Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Перепад температуры воздуха по ширине кабины на высоте 1500 мм от пола, °С, не более  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более  | 
  
   5*  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура пола, °С, не менее  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура стенки, °С, не менее  | 
  
   15  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %  | 
  
   30-70  | 
  
   30-70  | 
  
   не более 70  | 
 
| 
   Скорость движения воздуха, м/сек, не более  | 
  
   0,25  | 
  
   0,4  | 
  
   0,4  | 
 
| 
   * Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.  | 
 |||
Приложение
№ 2
к СП 2.5.1336-03
Параметры микроклимата в служебных помещениях специального подвижного состава
Таблица 2.1
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра при температуре наружного воздуха (tн), °C  | 
 ||
| 
   ниже 10  | 
  
   от 10 до 20  | 
  
   от 20 до 40  | 
 |
| 
   операторская (аппаратная)  | 
 |||
| 
   Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С  | 
  
   20-24  | 
  
   20-24  | 
  
   22 + 0,2(t н-20) ±2  | 
 
| 
   Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Перепад температуры воздуха по ширине помещения на высоте 1500 мм от пола, °С, не более  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более  | 
  
   5*  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура пола, °С, не менее  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура стенки, °С, не менее  | 
  
   15  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %  | 
  
   30-70  | 
  
   30-70  | 
  
   не более 70  | 
 
| 
   Скорость движения воздуха, м/сек, не более  | 
  
   0,25  | 
  
   0,4  | 
  
   0,4  | 
 
| 
   * Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха.  | 
 |||
Таблица 2.2
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С  | 
 |||
| 
   ниже 10  | 
  
   от 10 до 20  | 
  
   от 20 до 30  | 
  
   выше 30  | 
 |
| 
   мастерская  | 
 ||||
| 
   Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С  | 
  
   16-18  | 
  
   16-20  | 
  
   22-26  | 
  
   не более 28*  | 
 
| 
   Температура пола, °С, не менее  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура стенки, °С, не менее  | 
  
   15  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   * При наличии системы охлаждения.  | 
 ||||
Приложение
№ 3
к СП 2.5.1336-03
Параметры микроклимата в бытовых помещениях специального подвижного состава
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра при температуре наружного воздуха, °С  | 
 |||
| 
   ниже 10  | 
  
   от 10 до 20  | 
  
   от 20 до 30  | 
  
   выше 30  | 
 |
| 
   Салон-купе отдыха, кухня*, салон приема пищи  | 
 ||||
| 
   Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С  | 
  
   20-24  | 
  
   20-24  | 
  
   22-26  | 
  
   не более 28  | 
 
| 
   Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °С, не более  | 
  
   3  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °С, не более  | 
  
   3**  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура пола, °С, не менее  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура стенки, °С, не менее  | 
  
   15  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), %  | 
  
   30-70  | 
  
   30-70  | 
  
   не более 70  | 
  
   не более 70  | 
 
| 
   Скорость движения воздуха, м/сек, не более  | 
  
   0,25  | 
  
   0,4  | 
  
   0,4  | 
  
   0,4  | 
 
| 
   Душ  | 
 ||||
| 
   Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С, не менее  | 
  
   23  | 
  
   23  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура пола, °С, не менее  | 
  
   20  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура стенки, °С, не менее  | 
  
   25  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Туалет  | 
 ||||
| 
   Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °С, не менее  | 
  
   16  | 
  
   16  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура пола, °С, не менее  | 
  
   5  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   Температура стенки, °С, не менее  | 
  
   10  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 
| 
   * При отключенном кухонном оборудовании  | 
 ||||
| 
   ** Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха  | 
 ||||
Приложение
№ 4
к СП 2.5.1336-03
Количество наружного воздуха, подаваемого в помещения локомотивов и специального подвижного состава
| 
   Категория помещения  | 
  
   Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение на 1 человека, м3/ч, не менее, при наружной температуре  | 
 |||
| 
   ниже минус 20°С  | 
  
   от минус 20°С до минус 5°С  | 
  
   от минус 5°С до 26°С  | 
  
   выше 26° С  | 
 |
| 
   Кабина управления  | 
  
   15  | 
  
   18  | 
  
   30  | 
  
   15  | 
 
| 
   Служебные и бытовые помещения, салоны  | 
  
   8  | 
  
   10  | 
  
   20  | 
  
   15  | 
 
Приложение
№ 5
к СП 2.5.1336-03
Параметры, определяющие эффективность системы подогрева помещений локомотивов и специального подвижного состава
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра  | 
 
| 
   Минимальный перепад температуры в помещении относительно минимально допустимой наружной температуры tТУ (в соответствии с технической документацией на подвижной состав), °С, не менее  | 
  
   DT = tmin - tTУ  | 
 
| 
   Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С  | 
  
   ±2  | 
 
| 
   Примечание - tmin - минимальное значение температуры в кабинах управления локомотивов и СПС (по приложению № 1), служебных (по приложению № 2) и бытовых (по приложению № 3) помещениях СПС при наружной температуре ниже 10°С  | 
 |
Приложение
№ 6
к СП 2.5.1336-03
Параметры, определяющие эффективность системы охлаждения кабин управления локомотивов, кабин управления и помещений специального подвижного состава
| 
   Перепад температур воздуха относительно наружной в помещениях, предназначенных для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в летний период, °С  | 
  
   Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °С  | 
 |
| 
   до плюс 33  | 
  
   до плюс 40  | 
 |
| 
   не менее 6  | 
  
   не менее 12  | 
  
   ±2  | 
 
Приложение
№ 14
к СП 2.5.1336-03
Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях локомотивов и СПС
| 
   Наименование показателя  | 
  
   Значение показателя  | 
 
| 
   на рабочих местах  | 
 |
| 
   Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц):  | 
 |
| 
   Напряженность магнитного поля, А/м, не более Магнитная индукция, мкТл, не более  | 
  
   80 100  | 
 
| 
   Электрические поля промышленной частоты (50 Гц):  | 
 |
| 
   Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не более  | 
  
   5  | 
 
| 
   Постоянные магнитные поля:  | 
 |
| 
   Напряженность постоянного магнитного поля, Н, кА/м, не более  | 
  
   8  | 
 
| 
   Радиочастотный (РЧ) диапазон:  | 
 |
| 
   Напряженность электрического поля, Е, В/м, не более  | 
  
   
  | 
 
| 
   в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц  | 
  
   50  | 
 
| 
   в диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц  | 
  
   30  | 
 
| 
   в диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц  | 
  
   10  | 
 
| 
   Напряженность магнитного поля, Н, А/м, не более  | 
  
   
  | 
 
| 
   в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц  | 
  
   5,0  | 
 
| 
   в диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц  | 
  
   0,30  | 
 
| 
   Электростатическое поле:  | 
 |
| 
   Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более  | 
  
   20  | 
 
| 
   в бытовых помещениях СПС: салон (купе) для отдыха, кухня, салон (кухня-салон) для приема пищи  | 
 |
| 
   Электрические поля:  | 
 |
| 
   Напряженность электрического поля, В/м, не более  | 
  
   
  | 
 
| 
   в диапазоне частот от 30 до 300 кГц  | 
  
   25,0  | 
 
| 
   в диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц  | 
  
   15,0  | 
 
| 
   в диапазоне частот от 3 до 30 МГц  | 
  
   10,0  | 
 
| 
   в диапазоне частот от 30 до 300 МГц  | 
  
   3,0  | 
 
| 
   промышленной частоты (50 ГЦ)  | 
  
   500  | 
 
| 
   Постоянные магнитные поля:  | 
 |
| 
   Магнитная индукция, мТл, не более  | 
  
   1,0  | 
 
| 
   Электростатическое поле:  | 
 |
| 
   Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более  | 
  
   15  | 
 
Приложение
№ 17
к СП 2.5.1336-03
Параметры планировки кабины управления и компоновки органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ) на пульте управления локомотивов
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра  | 
 
| 
   Планировка кабины управления  | 
 |
| 
   Высота свободного пространства от пола на рабочих местах, мм, не менее  | 
  
   2000  | 
 
| 
   Глубина свободного пространства на рабочих местах от заднего края пульта, мм, не менее  | 
  
   1200  | 
 
| 
   Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм  | 
  
   (от 650 до 900)*  | 
 
| 
   Высота верхнего края пульта от пола, мм  | 
  
   (от 1100 до 1200)(1)  | 
 
| 
   Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более  | 
  
   900(2)  | 
 
| 
   Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град.  | 
  
   от 20 до 40  | 
 
| 
   Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град.  | 
  
   от 6 до 20  | 
 
| 
   Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм  | 
  
   от 350 до 750  | 
 
| 
   Ниша пульта:  | 
  
   
  | 
 
| 
   высота от пола, мм, не менее  | 
  
   830(3)  | 
 
| 
   глубина, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   Подножка:  | 
  
   
  | 
 
| 
   высота заднего края подножки от пола, мм  | 
  
   (от 150 до 250)(4)  | 
 
| 
   угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град.  | 
  
   от 10 до 25  | 
 
| 
   глубина площадки для стоп ног, мм, не менее  | 
  
   500  | 
 
| 
   ширина площадки для стоп ног, мм, не менее  | 
  
   600*  | 
 
| 
   глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее  | 
  
   170  | 
 
| 
   Установка кресла машиниста в кабине:  | 
  
   
  | 
 
| 
   высота сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении от пола, мм  | 
  
   (от 630 до 680)*,(5)  | 
 
| 
   расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, мм, не менее  | 
  
   400*  | 
 
| 
   расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм  | 
  
   (450±10)*  | 
 
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра  | 
 
| 
   Компоновка ОУи СОИ на пульте управления  | 
 |
| 
   Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши:  | 
  
   
  | 
 
| 
   слева от оси симметрии ниши, мм, не более  | 
  
   100  | 
 
| 
   справа от оси симметрии ниши, мм, не более  | 
  
   100  | 
 
| 
   Зона размещения рычага контроллера вертикального исполнения слева от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 200 до 350  | 
 
| 
   Зона размещения тормозных кранов:  | 
  
   
  | 
 
| 
   с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 200 до 450  | 
 
| 
   с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 450 до 600*  | 
 
| 
   Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши:  | 
  
   
  | 
 
| 
   слева от оси симметрии ниши, мм, не более  | 
  
   200  | 
 
| 
   справа от оси симметрии ниши, мм, не более  | 
  
   200  | 
 
| 
   Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 200 до 750  | 
 
| 
   Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 250 до 750  | 
 
| 
   Примечания  | 
 |
| 
   1 Значения параметров, помеченные знаком *, не относятся к локомотивам маневровым с кузовом капотного типа.  | 
 |
| 
   2 Допускаются взаимосвязанные отклонения от значений параметров, помеченных цифрами от (1) до (5), при условии обеспечения рациональной рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины в обоснованных случаях.  | 
 |
Приложение
№ 18
к СП 2.5.1336-03
Геометрические параметры кресла машиниста локомотива и самоходного специального подвижного состава (ССПС)
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра  | 
 
| 
   Кресло машиниста локомотива и ССПС  | 
 |
| 
   Высота поверхности сиденья (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм  | 
  
   от 400 до 420  | 
 
| 
   Регулировка сиденья по высоте, мм, не менее  | 
  
   80  | 
 
| 
   Продольное смещение сиденья кресла от крайнего переднего до крайнего заднего положения, мм, не менее  | 
  
   200  | 
 
| 
   Ширина сиденья, мм, не менее  | 
  
   410  | 
 
| 
   Глубина сиденья, мм, не менее  | 
  
   400  | 
 
| 
   Высота спинки с заголовником, мм  | 
  
   от 840 до 870  | 
 
| 
   Высота опорной поверхности заголовника, мм  | 
  
   от 180 до 260  | 
 
| 
   Ширина заголовника, мм, не менее  | 
  
   175  | 
 
| 
   Ширина спинки, мм, не менее  | 
  
   390  | 
 
| 
   Высота подлокотника, мм  | 
  
   от 230 до 250  | 
 
| 
   Длина подлокотника, мм  | 
  
   от 300 до 400  | 
 
| 
   Ширина подлокотника, мм, не менее  | 
  
   50  | 
 
| 
   Расстояние между внутренними гранями подлокотников, мм, не менее  | 
  
   500  | 
 
| 
   Вынос опорной поверхности заголовника вперед от линии спинки, мм, не более  | 
  
   25  | 
 
| 
   Наклон подлокотников от горизонтали, град.:  | 
  
   
  | 
 
| 
   нерегулируемый  | 
  
   0-5  | 
 
| 
   регулируемый  | 
  
   0-20  | 
 
| 
   Наклон сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, град.  | 
  
   0-7  | 
 
| 
   Наклон спинки относительно сиденья (со ступенчатой регулировкой), град.  | 
  
   95-115  | 
 
| 
   Вершина поясничной опоры от плоскости сиденья регулируемая, мм  | 
  
   от 140 до 250  | 
 
| 
   Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом СПС  | 
 |
| 
   Сиденье:  | 
  
   
  | 
 
| 
   длина (глубина), мм, не менее  | 
  
   400  | 
 
| 
   ширина, мм, не менее  | 
  
   410  | 
 
| 
   наклон сидения к горизонтали, град  | 
  
   от 0 до 7  | 
 
| 
   регулировка сидения по высоте, мм, не менее  | 
  
   80  | 
 
| 
   продольное смещение сиденья кресла от крайнего переднего до крайнего заднего положения, мм, не менее  | 
  
   200  | 
 
| 
   Спинка:  | 
  
   
  | 
 
| 
   ширина, мм, не менее  | 
  
   390  | 
 
| 
   высота, мм  | 
  
   от 430 до 450 от 560 до 590  | 
 
| 
   отклонение спинки относительно сиденья, град  | 
  
   от 95 до 115  | 
 
| 
   Подлокотники:  | 
  
   
  | 
 
| 
   длина с встроенным пультом управления, мм:  | 
  
   от 200 до 250  | 
 
| 
   длина без встроенного пульта управления, мм:  | 
  
   от 300 до 400  | 
 
| 
   ширина, мм:  | 
  
   от 50 до 80  | 
 
| 
   высота подлокотников от сиденья кресла, мм:  | 
  
   от 240 до 260  | 
 
| 
   Установка кресла:  | 
  
   
  | 
 
| 
   высота поверхности сиденья кресла (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм  | 
  
   от 400 до 420  | 
 
| 
   глубина свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм  | 
  
   450 ± 110  | 
 
Приложение
№ 19
к СП 2.5.1336-03
Организация рабочих мест в кабине управления движением специального подвижного состава
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра  | 
 
| 
   Высота свободного пространства от пола на рабочих местах машиниста и помощника машиниста, мм, не менее  | 
  
   2000  | 
 
| 
   Глубина свободного пространства на рабочих местах машиниста и помощника машиниста от заднего края пульта, мм, не менее  | 
  
   1200  | 
 
| 
   Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм  | 
  
   от 700 до 900  | 
 
| 
   Высота верхнего края пульта от пола:  | 
  
   
  | 
 
| 
   при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм  | 
  
   от 1100 до 1200  | 
 
| 
   при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм  | 
  
   от 850 до 950  | 
 
| 
   Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более  | 
  
   900  | 
 
| 
   Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град.  | 
  
   от 20 до 40  | 
 
| 
   Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град.  | 
  
   от 6 до 20  | 
 
| 
   Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм  | 
  
   от 350 до 750  | 
 
| 
   Ниша пульта:  | 
  
   
  | 
 
| 
   Высота от пола, мм, не менее  | 
  
   
  | 
 
| 
   при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм  | 
  
   830  | 
 
| 
   при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм  | 
  
   650  | 
 
| 
   Глубина, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   Подножка:  | 
  
   
  | 
 
| 
   Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град.  | 
  
   от 15 до 25  | 
 
| 
   Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее  | 
  
   500  | 
 
| 
   Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее  | 
  
   170  | 
 
| 
   Установка кресла машиниста в кабине:  | 
  
   
  | 
 
| 
   Высота от пола сидения кресла в крайнем нижнем положении, мм  | 
  
   от 400 до 430  | 
 
| 
   Высота от пола сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении, мм  | 
  
   от 660 до 680  | 
 
| 
   Расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, мм, не менее  | 
  
   400  | 
 
| 
   Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм  | 
  
   450±10  | 
 
| 
   Время беспрепятственного покидания кресла, с, не более  | 
  
   3  | 
 
Приложение
№ 20
к СП 2.5.1336-03
Параметры компоновки органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ) на пульте управления движением специального подвижного состава
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра  | 
 
| 
   Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши:  | 
  
   
  | 
 
| 
   справа от оси симметрии ниши, мм, не более:  | 
  
   100  | 
 
| 
   слева от оси симметрии ниши, мм, не более:  | 
  
   100  | 
 
| 
   Зона размещения органов управления движением слева от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 200 до 300  | 
 
| 
   Зона размещения тормозных кранов:  | 
  
   
  | 
 
| 
   с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 350 до 450  | 
 
| 
   с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 500 до 600  | 
 
| 
   Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши:  | 
  
   
  | 
 
| 
   справа от оси симметрии ниши, мм, не более:  | 
  
   200  | 
 
| 
   слева от оси симметрии ниши, мм, не более:  | 
  
   200  | 
 
| 
   Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 200 до 750  | 
 
| 
   Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм  | 
  
   от 250 до 750  | 
 
Приложение
№ 21
к СП 2.5.1336-03
Организация рабочих мест в кабине управления технологическим процессом специального подвижного состава и компоновка органов управления (ОУ) и средств отображения информации (СОИ)
| 
   Наименование параметра  | 
  
   Значение параметра  | 
 
| 
   Организация рабочих мест  | 
 |
| 
   Размеры кабины на рабочих местах, мм, не менее:  | 
  
   
  | 
 
| 
   высота от пола до потолка  | 
  
   1800  | 
 
| 
   ширина кабины, мм, не менее  | 
  
   2000  | 
 
| 
   глубина кабины, мм, не менее  | 
  
   1300  | 
 
| 
   Высота от пола верхней кромки обзорного окна, мм, не менее  | 
  
   1400  | 
 
| 
   Установка кресла:  | 
  
   
  | 
 
| 
   Высота поверхности сиденья кресла (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм  | 
  
   400 - 420  | 
 
| 
   Глубина свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм  | 
  
   450 ±10  | 
 
| 
   Геометрия пульта управления технологическим процессом:  | 
  
   
  | 
 
| 
   Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более  | 
  
   750  | 
 
| 
   Угол наклона вертикальной панели вперед от вертикальной плоскости, град.  | 
  
   20-40  | 
 
| 
   Угол наклона горизонтальной панели назад от горизонтальной плоскости, град.  | 
  
   6-20  | 
 
| 
   Ниша пульта:  | 
  
   
  | 
 
| 
   Высота от пола, мм, не менее  | 
  
   650  | 
 
| 
   Глубина, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   Ширина ниши в зоне размещения стоп ног, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   Подножка:  | 
  
   
  | 
 
| 
   Угол наклона поверхности опоры подножки от горизонтали, град.  | 
  
   от 15 до 25  | 
 
| 
   Глубина опорной площадки подножки, мм, не менее  | 
  
   500  | 
 
| 
   Ширина опорной площадки подножки, мм, не менее  | 
  
   600  | 
 
| 
   Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее  | 
  
   170  | 
 
| 
   Компоновки ОУи СОИ на пульте управления технологическим процессом  | 
 |
| 
   Зона размещения органов управления слева и справа от оси симметрии кресла при отсутствии впереди стоящего пульта, мм  | 
  
   от 200 до 350  | 
 
| 
   Зона размещения тормозных кранов:  | 
  
   
  | 
 
| 
   с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии кресла, мм  | 
  
   от 350 до 450  | 
 
| 
   с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии кресла, мм  | 
  
   от 540 до 560  | 
 
| 
   Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии кресла:  | 
  
   
  | 
 
| 
   справа от оси симметрии кресла, мм, не более  | 
  
   200  | 
 
| 
   слева от оси симметрии кресла, мм, не более  | 
  
   200  | 
 
| 
   Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии кресла, мм  | 
  
   от 200 до 750  | 
 
| 
   Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии кресла, мм  | 
  
   от 250 до 750  | 
 
| 
   Размещение органов ручного управления аппаратуры постоянного пользования в зоне моторного поля в операторской, оборудованной компьютеризованными рабочими местами, мм:  | 
  
   
  | 
 
| 
   по высоте  | 
  
   от 900 до 1300  | 
 
| 
   по глубине  | 
  
   от 400 до 500  |