
УСТАНОВКА БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ В «ОКНО»
Содержание
| 
  
   II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ 
  | 
 
Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.
Устанавливаемое пролетное строение - сборное железобетонное (типовой проект инв. № 172/2 Союздорпроекта, 1963 г.) - состоит из 8 балок. Длина балки - 22,16 м, объем бетона - 10,55 м3, вес - 26,4 т, ширина балки по верху-1,62 м, высота-1,2 м.
Расстояние между перилами пролетного строения-13,5 м, в том числе проезжая часть - 10,5 м и два тротуара по 1,5 м (габарит Г-10,5). Сxемa монтируемого пролетного строения показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема монтируемого пролетного строения:
1 - ось станционного пути; 2 - oсь I главного пути; 3 - ось II главного пути; 4 - ось пути на перспективу; 5 - балки пролетного строения; 6 - ригель опоры; 7 - стойки опоры
Технологической картой предусмотрена установка балок «с колес» при сооружении путепровода под автодорогу через электрифицированные железнодорожные пути - два главных и один станционный.
Балки устанавливают стреловым железнодорожным краном грузоподъемностью 80 Т в «окно» продолжительностью 4 ч. Омоноличивание балок, выполняемое вне «окна», в технологическую карту не включено.
Привязка карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ с соответствующей корректировкой затрат труда, материальных ресурсов и зоны работы крана в зависимости от расположения опор контактной сети.
Пролетное строение перекрывает электрифицированные железнодорожные пути. Переустройство контактной подвески до установки балок и последующее крепление ее к пролетному строению выполняет специализированная организация в. «окна» небольшой продолжительности.
До получения «окна» выполняют разбивку осей балок, выверяют и очищают подферменные площадки на опорах, размечают место стоянки крана и планируют площадки для укладки шпальных клеток под выносные опоры, размечают места установки платформ с балками, на опоры подвешивают подмости и устанавливают лестницы, подготавливают платформы с балками (при транспортировке балок на трайлерах их грузят на платформы), подвозят к месту работ необходимые материалы и инструмент.
После оформления «окна» и получения разрешения на выезд кран тепловозом подают на первый главный путь и в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР» ограждают места работ сигналами и выставляют сигналистов. Кран работает на выносных опорах - аутригерах.
Устанавливают кран на выносные опоры так, чтобы расстояние между осью вращения крана и осью путепровода было 5,65 м. С одной стоянки в «окно» продолжительностью 4 ч кран устанавливает 4 балки (рис. 2).
После подачи крана тепловоз возвращается за составом с балками и подает его на второй главный путь. В дальнейшем тепловоз остается с составом и по мере необходимости продвигает его для строповки очередной балки.
Балки подают на 20- и 60-т платформах. На сцеп из трех 20-т платформ грузят одну балку, из двух 60-т платформ - две балки. Места установки платформ с балками для строповки указаны на рис. 2.

Рис. 2. Схема установки балок длиной 22,16 м краном грузоподъемностью 80 Т:
1 - установленные балки; 2 - устанавливаемая балка; 3 - строповочная балка-траверса; 4 - железнодорожный кран; 5 - станционный путь; 6 - I главный путь (путь движения крана); 7 - II главный путь (путь движения платформ с балками); 8 - ось пути, проектируемого на перспективу; 9 - шпальные клетки; 10 - ригель опоры; 11 - ось вращения крана; 12 - ось путепровода; 13 - места установки платформ с балками для строповки (середины балок)
Примечание. Траверса, шпальные клетки и платформы с балками » плане не показаны.
Балку стропят с помощью траверсы и строповочного приспособления, тяги которого пропускают в отверстия плиты балки (рис. 3). Одновременно со строповкой снимают крепление балки к платформам и на опоре на выверенные и тщательно очищенные подферменные площадки устанавливают резиновые опорные части.

Рис. 3. Деталь строповки балки к траверсе:
1 - траверса; 2 - балка; 3 - строповочное приспособление; 4 - отверстия в плите балки
Застропленную балку поднимают на необходимую высоту и поворотом стрелы крана устанавливают в пролет на опорные части.
Первую балку устанавливают при наибольшем вылете стрелы - 11,98 м, последующие - соответственно при вылетах, равных 10,32, 8,66 и 7 м. Временно балки на опоре раскрепляют деревянными подкосами.
После снятия последней четвертой балки тепловоз перемещает состав из платформ на запасные пути и возвращается за краном.
По окончании работ и освобождении путей место работ тщательно убирают и снимают сигналы ограждения.
Установка четырех балок продолжается 4 ч.
Для монтажа пролетного строения из восьми балок необходимо два «окна», каждое продолжительностью 4 ч.
При установке балок пролетных строений путепровода следует руководствоваться следующими техническими документами:
- СНиП III-Д.2-62 «Мосты и трубы». Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию. СНиП III-A.11-62 «Техника безопасности в строительстве». «Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», Оргтрансстрой, 1969 г. «Правила технической эксплуатации железных дорог СССР». «Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР».
Для обеспечения выполнения работ в «окно» продолжительностью 4 ч в технологической карте принята бригада монтажников конструкций в количестве 12 чел., в том числе: 6 разр. - 1; 5 разр. - 1; 4 разр. - 3; 3 разр. - 3; 2 разр. - 4.
Кран обслуживают машинисты 6 разр.-1 и 5 разр.-1.
Сигналисты для ограждения места работ при закрытии движения поездов выставляются в соответствии с инструкцией по сигнализации, оплачиваются повременно и в состав бригады не включены.
Наиболее трудоемкой работой является установка и снятие крана с аутригеров. Ее выполняют под руководством машинистов крана всем составом бригады.
На остальных операциях работа выполняется отдельными звеньями и параллельно, что сокращает время выполнения работ.
Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1 и 2 разр. - 2) сопровождают состав с балками под строповку. Стропует звено в количестве 6 чел. (6 разр. - 1; 4 разр. - 2; 3 разр. - 2 и 2разр. - 1).
С каждого конца балки работают по 3 чел. Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1; 2 разр. - 2) снимают крепления балки к платформам, два (5 разр. - 1; 2 разр. - 1) - устанавливают на опоре резиновые опорные части.
Подъем и установку балки выполняет звено из 10 монтажников.
Бригадир следит за работой и подает команды машинисту крана, 4 чел. (4 разр. - 2 и 2 разр. - 2) остаются на оттяжках, а 5 чел. (5 разр. - 1; 4 разр. - 1; 3 разр. - 3) поднимаются на опоры для приема и установки балки. В это время у двух монтажников 2 разр. технологический перерыв.
Временное раскрепление и расстроповку балки выполняет то же звено, что и установку, за исключением 2 чел. (4 разр. - 1; 3 разр. - 1), которые присоединяются к рабочим, имеющим технологический перерыв, и затем вместе с ними переходят на подачу очередной балки под строповку. Два человека с башмаками сопровождают состав с платформами и подкладывают их под колеса при остановке, а два следят за точной установкой платформ.
Все работы по установке пролетных строений выполняются при отсутствии движения поездов (в «окно») по сетевому графику.
Сетевой график составлен в календарном масштабе времени и оптимизирован по двум параметрам - продолжительности и рабочей силе и имеет несколько критических путей.
Объем работ, трудоемкость и состав бригады приведены в таблице.
Сетевой график установки балок пролетных строений в «окно»

Таблица объемов paбот
| 
   № пп  | 
  
   Наименование работ  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   Объем работ  | 
  
   Трудоемкость в чел-мин  | 
  
   Состав бригады  | 
 ||
| 
   рабочих  | 
  
   машинистов  | 
  
   монтажников конструкций  | 
  
   машинистов  | 
 ||||
| 
   1  | 
  
   Перемещение крана к месту работ и обратно  | 
  
   км  | 
  
   2  | 
  
   64  | 
  
   32  | 
  
   6 разр. - 1  | 
  
   6 разр. - 1  | 
 
| 
   5 » - 1  | 
  
   5 » - 1  | 
 ||||||
| 
   4 » - 3  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   3 » - 3  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   2 » - 4  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   2  | 
  
   Установка крана на аутригеры и снятие с них  | 
  
   1 установка или 1 снятие  | 
  
   2  | 
  
   512  | 
  
   80  | 
  
   То же  | 
  
   То же  | 
 
| 
   3  | 
  
   Подача платформ под строповку  | 
  
   1 подача  | 
  
   4  | 
  
   128  | 
  
   -  | 
  
   4 разр. - 1  | 
  
   -  | 
 
| 
   3 » - 1  | 
 |||||||
| 
   2 » - 2  | 
 |||||||
| 
   4  | 
  
   Строповка балки  | 
  
   1 балка  | 
  
   4  | 
  
   360  | 
  
   120  | 
  
   6 разр. - 1  | 
  
   6 разр.-1  | 
 
| 
   4 » - 2  | 
  
   5 » -1  | 
 ||||||
| 
   3 » - 2  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   2 » - 1  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   5  | 
  
   Снятие креплений балки к железнодорожным платформам  | 
  
   То же  | 
  
   4  | 
  
   240  | 
  
   -  | 
  
   4 разр. - 1  | 
  
   -  | 
 
| 
   3 » - 1  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   2 » - 2  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   6  | 
  
   Установка опорных частей на опору  | 
  
   1 опорная часть  | 
  
   8  | 
  
   120  | 
  
   -  | 
  
   5 разр. - 1  | 
  
   -  | 
 
| 
   2 » - 1  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   7  | 
  
   Подъем и установка балки на опорные части  | 
  
   1 балка  | 
  
   4  | 
  
   600  | 
  
   120  | 
  
   6 разр. - 1  | 
  
   6 разр. - 1  | 
 
| 
   5 » - 1  | 
  
   5 » - 1  | 
 ||||||
| 
   4 » - 3  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   3 » - 2  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   2 » - 3  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   8  | 
  
   Раскрепление балки  | 
  
   То же  | 
  
   4  | 
  
   256  | 
  
   64  | 
  
   6 разр. - 1  | 
  
   6 разр. - 1  | 
 
| 
   5 » - 1  | 
  
   5 » - 1  | 
 ||||||
| 
   4 » - 2  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   3 » - 2  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   2 » - 2  | 
  
   
  | 
 ||||||
| 
   9  | 
  
   Расстроповка балки  | 
  
   »  | 
  
   4  | 
  
   256  | 
  
   64  | 
  
   То же  | 
  
   То же  | 
 
| 
   10  | 
  
   Технологические перерывы  | 
  
   чел-мин  | 
  
   -  | 
  
   216  | 
  
   -  | 
  
   4 разр. - 1  | 
  
   -  | 
 
| 
   3 » - 1  | 
 |||||||
| 
   2 » - 2  | 
 |||||||
| 
   11  | 
  
   Уборка платформ  | 
  
   1 уборка  | 
  
   1  | 
  
   64  | 
  
   -  | 
  
   То же  | 
  
   -  | 
 
| 
   12  | 
  
   Уборка строительной площадки  | 
  
   То же  | 
  
   1  | 
  
   64  | 
  
   -  | 
  
   4 разр. - 1  | 
  
   -  | 
 
| 
   3 » - 3  | 
 |||||||
| 
   2 » - 4  | 
 |||||||
| 
   
  | 
  
   Итого  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   2880  | 
  
   480  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   
  | 
  
   Всего  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   48 чел-ч  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   № пп  | 
  
   Шифр норм  | 
  
   Наименование работ  | 
  
   Состав бригады (звена)  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   Объем работ, выполненных в "окно"  | 
  
   Норма затрат труда на единицу измерения, чел-ч  | 
  
   Расценка, руб.-коп.  | 
  
   Затраты труда, чел-ч  | 
  
   Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.  | 
 
| 
   1  | 
  
   § 4-4-38, табл. 2, № 3б  | 
  
   Установка на опоры балок автодорожных мостов стреловым краном, включая: подачу платформ под строповку; строповку балки; снятие креплений балки к железнодорожным платформам; установку опорных частей на опору; подъем и установку балки на опорные части; раскрепление балки; расстроповку балки; уборку платформ и строительной площадки (дополнительно введен второй машинист крана)  | 
  
   Монтажники конструкций: 6 разр.-1 5 » -1 4 » -2 3 » -2 Машинисты крана: 6 разр.-1 5 » -1  | 
  
   1 балка  | 
  
   4  | 
  
   13,2 4,4 (2,2)  | 
  
   8-47 3-28  | 
  
   52,8 17,6 (8,8)  | 
  
   33-88 13-15  | 
 
| 
   2  | 
  
   § 4-4-81, № 2  | 
  
   Установка на аутригеры крана на железнодорожном ходу грузоподъемностью 80 Т  | 
  
   Монтажники конструкций: 5 разр.-1 4 » -2 3 » -2 2 » -3  | 
  
   1 установка  | 
  
   1  | 
  
   7,76 1,94 (0,97)  | 
  
   4-40 1-45  | 
  
   7,76 1,94 (0,97)  | 
  
   4-40 1-45  | 
 
| 
   3  | 
  
   То же, № 5  | 
  
   Снятие крана с аутригеров  | 
  
   Машинисты крана: 6 разр.-1 5 » -1  | 
  
   1 снятие  | 
  
   1  | 
  
   4,08 1,02 (0,51)  | 
  
   2-32 0-76,1  | 
  
   4,08 1,02 (0,51)  | 
  
   2-32 0-76,  | 
 
| 
   4  | 
  
   Фактические затраты  | 
  
   Переезд рабочих с крапом к месту работ и обратно  | 
  
   Монтажники конструкций: 5 разр.-1 4 » -1 2 » -2 Машинисты крана: 6 разр.-1 5 » -1  | 
  
   чел-ч  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   1,08 0,54 (0,27)  | 
  
   0-62,5 0-40,3  | 
 
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   Итого  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   65,72 21,1 (10,55)  | 
  
   41-23 15-73  | 
 
| 
   Показатели  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   По калькуляции А  | 
  
   По графику Б  | 
  
   На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чей по калькуляции 
  | 
 
| 
   Затраты труда без учета работы машинистов  | 
  
   чел-дн  | 
  
   8,22  | 
  
   6  | 
  
   -27  | 
 
| 
   То же с учетом работы машинистов  | 
  
   »  | 
  
   10,85  | 
  
   7  | 
  
   -35  | 
 
| 
   Трудоемкость на 1 м3 железобетона:  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   без учета работы машинистов  | 
  
   »  | 
  
   0,197  | 
  
   0,144  | 
  
   -27  | 
 
| 
   с учетом работы машинистов  | 
  
   »  | 
  
   0,26  | 
  
   0,168  | 
  
   -35  | 
 
| 
   Среднесменная заработная плата  | 
  
   руб.  | 
  
   5-02  | 
  
   6-87  | 
  
   +37  | 
 
| 
   Средний разряд рабочих  | 
  
   разряд  | 
  
   4  | 
  
   3,4  | 
  
   -15  | 
 
| 
   Производительность труда  | 
  
   %  | 
  
   100  | 
  
   137  | 
  
   +37  | 
 
а) Основные материалы, полуфабрикаты, детали и конструкции
  Наименование | 
  
   Марка  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   Количество, установленное в "окно"  | 
 
| 
   Балки длиной 22,16 м (крайние)  | 
  
   Б-7  | 
  
   шт. м3  | 
  
   1 10,03  | 
 
| 
   То же средние  | 
  
   Б-8  | 
  
   »  | 
  
   3 31,65  | 
 
| 
   Бревна III с. диаметром 14 см  | 
  
   
  | 
  
   м3  | 
  
   0,5  | 
 
| 
   Шпалы  | 
  
   IVA  | 
  
   шт. м3  | 
  
   144 12,7  | 
 
| 
   Опорные части (резиновые)  | 
  
   РОЧ-3  | 
  
   шт. т  | 
  
   8 0,456  | 
 
б) Машины, оборудование, инструмент, инвентарь
| 
   Наименование  | 
  
   Марка  | 
  
   Единица измерения  | 
  
   Количество  | 
 
| 
   Стреловой железнодорожный кран грузоподъемностью 80 Т  | 
  
   ЕДК-500  | 
  
   шт.  | 
  
   1  | 
 
| 
   Тепловоз  | 
  
   Тгм10  | 
  
   »  | 
  
   1  | 
 
| 
   Железнодорожные платформы грузоподъемностью 20 Т  | 
  
   -  | 
  
   »  | 
  
   12  | 
 
| 
   Траверса  | 
  
   -  | 
  
   »  | 
  
   1  | 
 
| 
   Строповочные приспособления  | 
  
   -  | 
  
   компл.  | 
  
   4  | 
 
| 
   Оттяжки из веревок  | 
  
   
  | 
  
   шт.  | 
  
   4  | 
 
| 
   Кувалды  | 
  
   
  | 
  
   »  | 
  
   6  | 
 
| 
   Набор инструментов для плотника  | 
  
   
  | 
  
   компл.  | 
  
   2  | 
 
| 
   Ломы  | 
  
   
  | 
  
   шт.  | 
  
   6  | 
 
| 
   Метлы  | 
  
   
  | 
  
   »  | 
  
   2  | 
 
| 
   Рулетки стальные длиной 10 м  | 
  
   РС-10  | 
  
   »  | 
  
   2  | 
 
| 
   Метры стальные  | 
  
   
  | 
  
   »  | 
  
   2  | 
 
| 
   Отвесы  | 
  
   
  | 
  
   »  | 
  
   2  | 
 
| 
   Уровни  | 
  
   
  | 
  
   »  | 
  
   2  | 
 
| 
   Нивелир  | 
  
   
  | 
  
   »  | 
  
   1  | 
 
| 
   Теодолит  | 
  
   
  | 
  
   »  | 
  
   1  |